Клуб частных Детективов Мира создан 28 января 2014 г. в честь 160-летия Шерлока Холмса и объединяет проверенных детективов из разных стран.

Всем друзьям, коллегам и гостям нашего Клуба желаем, чтобы исполнялись все, даже самые маленькие, мечты. Чтобы стало больше тепла, открылось больше возможностей, появились невероятные перспективы, новые друзья и старые не забывали, горел огонь в домашнем очаге, играла улыбка на лицах любимых. Пусть сбудется самое заветное! И конечно же мира нам всем над головой. Приятного общения и времяпровождения на страницах нашего форума.

Анализ конкурентов

Поделиться
avatar
Jakov
Член Клуба
Член Клуба

Сообщения : 668
Дата регистрации : 2014-01-28
Возраст : 46
Откуда : Латвия. Рига
Работа/Хобби : Security Solutions, охота и рыбалка, горные лыжи

Анализ конкурентов

Сообщение автор Jakov в Чт 28 Май 2015 - 19:29

Вот интересная статья, возможно пригодится в нашей деятельности.

Секреты анализа конкурентов: как узнать больше, чем вам хотят рассказать?

Вам интересно знать, сколько зарабатывают ваши конкуренты, откуда берут клиентов и  как у них вообще дела? Думаю, любого владельца бизнеса это информация не оставит равнодушным. В зависимости от типа бизнеса есть разные способы анализа.

Сегодня я расскажу, как мы бесплатно анализируем наших конкурентов в Teamdesk – онлайн сервисе для поддержки клиентов.



Сегодня существует куча возможностей, которые помогают понять как дела у ваших конкурентов. Есть много сервисов и открытой информации. Такой анализ дает много инсайтов и полезной информации. Начнем с самого простого:

1. Подписка на рассылку и соц.сети.
Когда мы только задумывались о Teamdesk, некоторые наши конкуренты активно вели  блоги о своей работе. Так, не без удовольствия, я прочитал пост от ребят из Омнидеска, где они рассказывали о запуске сервиса, тестировании каналов маркетинга и первых успехах. Их этого контента мы узнали, что:

  - контекст работает, но трафика там мало и одна регистрация обходилась в $3,
  - отлично сработал Хабр и ребята получили 1000 регистраций с одного поста, а вот email-рассылки не сработали,
  - ребята бутстрепят и у них пока нет инвестора и т.д.

Взять хоть этот блог, в нем вы найдете все: начиная от количества пользователей и расходов (в правом верхнем углу), заканчивая финансовой моделью и конверсиями. Уверен, большинство конкурентов нас читают. Мы читаем новости, блоги и соц.сети конкурентов. Но не для того, чтобы копировать и повторять. Нам важно понимать текущую ситуацию, общую тенденцию и находить инсайты.

Очень полезно подписать не только на аккаунты самих компаний, но и на страницы их CEO. Дело в том, что часто вижу в свой ленте, как коллеги пишут что-то типа «Выросли за последние пол года в 2 раза» или «Каждый месяц растем по выручке на 10%». Не всему можно верить, но часто цифры соответствуют действительности. Идем дальше.

2. Используем Wordstat  от Яндекса

Если постоянно читаете этот блог, то наверняка помните, как этот инструмент помог нам в изучении ниши Help Desk систем, когда мы только запускали проект. Для анализа успехов и неудач конкурентов он тоже подходит.

Данных для анализа известных тикет-систем маловато, поэтому в качестве примера посмотрим на CRMки. Заходим в Wordstat, вбиваем название CRM (в нашем случае  это AmoCRM) и выбираем «История запросов». После ввода капчи Яндекс покажет, как менялась частота запросов за последние 2 года. Вот тренд по Амо и Мегаплану.

AmoCRM

Megaplan


Запросы можно попробовать вводить в разных вариация, например «teamdesk» и «тимдеск». Популярность того или иного написания будет зависеть от привычки людей и того, как компания сама себя продвигает. Так у amoCRM написание «amocrm» -самое популярное, а вот у Мегаплана – «мегаплан». Как видите, я и сам так пишу.

Что вообще дает анализ запросов с названием конкурента?  Из него можно вытянуть следующую информацию:

  - Общий тренд. Явно видно что Амо активно растет, в то время как Мегаплан застрял на текущей клиентской базе. Скорее всего, рост минимален.
  - Можно попробовать сравнить себя с конкурентом. Если ваш бренд ищут в 10 раз меньше, чем конкурентов, то вероятнее всего вы в целом в 10 раз меньше. Важно только либо  
    складывать все возможные написания и сравнивать результат, либо выбирать наиболее распространённые.
  - Рекламные активности. Если запустилась большая рекламная компания, можно ее увидеть в виде пика (резкий рост числа запросов и быстрый спад к обычному состоянию).
  - Сезонность спроса также четко прослеживается на такой диаграмме

3. Используем SimilarWeb

Какие то пытливые умы разработали замечательный сервис http://www.similarweb.com/ который позволяет анализировать огромное количество параметров сайта. Платная версия начинается от $199, но нас интересует free-версия, которой мы и воспользуемся. Кстати, при помощи этого сервиса можно анализировать и мобильные приложения.

Заходим на SimilarWeb, вбиваем название сайта в поле и жмем Search. Что мы видим?



Мы видим кучу полезной и интересной информации. Давайте попробуем вместе ее проанализировать:

  1. График трафика показывает общую тенденцию, также можно добавить свой сайт для сравнения и наглядно увидеть кто круче.
  2. Из-за особенностей сервиса, мы видим самые активные аккаунт конкурентов (они вынесены на поддомен). Видимо, у ребят из mega-talant.com очень много тикетов.
  3. Источники трафика в целом дают понимание, какие каналы работают или не работают у конкурентов. На скриншоте видно, что из соц.сетей у ребят почте нет переходов, зато  
      почти половина всего трафика – это ссылки на сайт. Подробнее о них ниже.
  4. Также видно, что конкуренты работаю только на Россию и Украину.
  5. Раздел «Referring Sites» отлично показывает, кто ссылается на сайт и откуда идет трафик. Мы видим, что из тематических площадок помимо Хабра хорошо сработали
      Helpdeski.ru, Startuppoint.ru, Siliconrus.com (значит, нам тоже надо там быть). Опять из-за особенностей сервиса видим клиентов.
  6. Следующий замечательный блок «Search Traffic» показывает как поисковые запросы, по которым конкурент получает трафик, так и ключевые слова, по которым покупают
      рекламу (тоже возьмем на заметку, когда займемся SEO и контекстом).

Ну как? Мне было очень интересно. Думаю, проанализировав при помощи этого инструмента ваших конкурентов, вы тоже сможете узнать много нового. Идем дальше!

4. Анализ выдачи поисковых систем и упоминаний

Теперь идем в Google и вбиваем название нашего конкурента. Идея в том, чтобы посмотреть, где за последнее время мелькали и упоминались наши коллеги по цеху. Чтобы это отследить, нужно в настройках поиска установить фильтр «За неделю» и по желанию указать язык.


Таким образом, мы увидим не самые релевантные материалы с упоминанием конкурента (которым может быть 2 года), а самые новые. Так я нашел 2 интересных инсайта:

  1. Наши коллеги начали практиковать бизнес-завтраки.
  2. Есть замечательная площадка https://market.startpack.ru/ с обзором разного софта и сервисов, где нам нужно зарегистрироваться.

Если есть возможность, можно еще использовать специализированные системы мониторинга (например youscan.ru), которые будут отслеживать упоминания в соц.сетях, блогах или форумах. Так вы будете видеть еще и отзывы реальных клиентов, понимать лучше, за что любят/не любят клиенты ваших конкурентов.

5. Просто позвоните или зарегистрируйтесь у конкурентов

Простой и очень действенный метод, который позволяет быстро и просто понять на своем собственном опыте, что происходит у конкурентов – попробовать стать их клиентом. Что я, собственно, и сделал =)

Например, у ребят из Омнидеска, я заметил отсутствие возможности оплаты по безналу и заключения договора. Это может быть проблемой для клиентов. Также при регистрации иногда можно заметить ID аккаунтов с порядковым номером аккаунта или пользователя, что позволяет судить о количестве клиентов.

У ребят из Юздеска я заметил сложную регистрацию с вводом номера телефона для СМС подтверждения и 3 шагами – это сильно уменьшает конверсию в регистрации.

Зачем мы анализируем конкурентов? Не для того, чтобы копировать и подражать. Если мы начнем это делать, то, во-первых, всегда будем в позиции догоняющих, и во-вторых, будем повторять не только успехи, но и неудачи конкурентов.  Никогда наверняка нельзя извне сказать, как конкретная активность или способ продвижения работает. Важно находить инсайты и делать выводы. Удачи нам и нашим конкурентам!

Ребята, если вы знаете другие интересные методы анализа конкурентов, пишите в комментарии. И еще, мы вот-вот запустим платный тариф и расскажем уже в ближайших статьях:

  - Как получить первую 1000 регистраций бесплатно.
  - Как мы привлекаем клиентов и сколько удалось заработать.
  - Как мы хотим сделать лучшее предложение на рынке и в чем оно будет заключаться.

источник: https://teamdesk.ru/blog/?p=134


_________________
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться...
Riga,Latvia mob.+37129216282; e-mail: jbetahon@gmail.com; skype: jrscg2013
С уважением, Яков.
avatar
Андрей Захаров
Член Клуба
Член Клуба

Сообщения : 806
Дата регистрации : 2014-01-27
Возраст : 56
Откуда : Саранск Мордовия
Работа/Хобби : ЧДД

Re: Анализ конкурентов

Сообщение автор Андрей Захаров в Пт 29 Май 2015 - 9:28

Спасибо Яков)) Пригодится....


_________________
С уважением Захаров Андрей Валерьевич
тел.  +7-927-180-75-74
Email:   azahsa@live.ru   Skype:  agatazah1
Вконтакте, Одноклассники - “Частный сыск Саранск”
avatar
Бюро Рысь
Член Клуба
Член Клуба

Сообщения : 1291
Дата регистрации : 2014-01-27
Возраст : 37
Откуда : Украина, Киев
Работа/Хобби : Частный детектив

Re: Анализ конкурентов

Сообщение автор Бюро Рысь в Пт 29 Май 2015 - 10:12

Спасибо, занимательно в некоторых местах полезно Smile


_________________
С уважением, Болгов Руслан Олегович
Украина, Киев, Детективное агентство "Бюро Рысь" www.burorus.com
+380677030832 / +380935116321 Skype: burorus21 IMEI: detective@burorus.com

Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе!
avatar
Jakov
Член Клуба
Член Клуба

Сообщения : 668
Дата регистрации : 2014-01-28
Возраст : 46
Откуда : Латвия. Рига
Работа/Хобби : Security Solutions, охота и рыбалка, горные лыжи

Re: Анализ конкурентов

Сообщение автор Jakov в Пт 29 Май 2015 - 19:32

Бывают и такого рода заказы, по исследованию рынка. Вот и нужно понимать как это работает. Smile


_________________
За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться...
Riga,Latvia mob.+37129216282; e-mail: jbetahon@gmail.com; skype: jrscg2013
С уважением, Яков.

Спонсируемый контент

Re: Анализ конкурентов

Сообщение автор Спонсируемый контент


    Текущее время Чт 19 Окт 2017 - 2:41